В бизнес-литературе время от времени попадаются книги, которые автор начинает с залезания в словарь.
Допустим, книга про маркетинг, и автор начинает с чего-нибудь вроде:
— Давайте откроем словарь и посмотрим, что такое “Маркетинг”…
Далее автор приводит найденное определение и дальше пляшет от этого определения.
Как правило, это убогие книги.
И это неудивительно. Если автору не от чего больше оттолкнуться как от формулировки из словаря, то что он вообще может рассказать по предмету?
Полное ощущение, что вот он решил написать книгу, взял более-менее модную тему, а что писать? Ну вот давайте словарь посмотрим.
Если мы решили купить книгу, в заголовке которой упоминается “Брендинг” или “Риторика”, то, значит, мы уже знаем, что это такое, и ждем, что автору есть чем с нами поделиться: конкретным опытом, рецептами, историями и так далее.
А не статьей из словаря.
Ну так авторам глубоко фиолетово, о чем и как писать, равно как и образование читателей их не волнует. Их волнует только одно: срубить бабла ни за что.
Пусть их не волнует образование читателей.
Но их должна волновать конкуренция за читателя. На полке в магазине книг много.
Шутишь? Для серой массы, которая составляет 99.99% потенциальных читателей, придумана уйма “маркетинговых средств”. Купят и полный треш.