Дефицит шансов на довольных пользователей

Три года назад я ушел с последнего места работы.

Почему ушел?
Еще и потому, что надоело писать программы, которые никому не нужны.

На самом деле, этот эффект знаком многим наемным программистам. Начальство изобретает какую-то новую программу на продажу и начинает из каких-то соображений диктовать, что эта программа должна будет уметь.
А ты это пишешь. Реализуешь, что сказали.

Пишешь программный код, пишешь-пишешь, шлифуешь нюансы, вычищаешь недочеты и ошибки, но при этом понимаешь, что это никому не нужно.
В одной фирме я писал видео-редактор. Я очень добросовестно воплотил в этом редакторе всю функциональность, которую требовал начальник. Но при этом мне было ясно, что набор функций этого видео-редактора очень кособокий.
Вообразите себе для сравнения автомобиль, оснащенный кофемолкой. Автомобиль, к которому сверху скотчем приклеена кофемолка. Вот что-то такое же кривое требовалось тогда от меня.

Этот видео-редактор мы делали полтора года. Для того чтобы окупить только мою зарплату по его созданию, надо было продать 120 копий этого продукта.
Но за последующие полгода продали только 2 (две) копии. Я совершенно не был удивлен.

Я работаю добросовестно. Но невозможно длительное время добросовестно работать только за зарплату, без идеи. Для хорошей работы очень важно понимать, что плоды этой работы кому-то нужны.

Сейчас я уже три года занимаюсь предпринимательством. Работаю, в частности, под конкретные заказы. И вот здесь я на 100% ощущаю, что я делаю нужные людям вещи.
Это вдохновляет.

Комментарии (19) на “Дефицит шансов на довольных пользователей”

  1. Unhandled_Exception:

    любопытно, что тебе сообщили объемы продаж. на сколько напродавали (и сейчас продают) конвертер флеш-to-видео и прочие, мне никто так и не сказал.

    в работе за идею смущает то, что начальство часто, видя идейность сотрудника, начинает почему-то считать, что сотруднику можно недоплачивать за работу.

  2. Алексей Пискарев:

    > на сколько напродавали (и сейчас продают) конвертер
    > флеш-to-видео и прочие, мне никто так и не сказал

    Гм… Если так, то надо создать мотив для начальства приоткрыть такую информацию ))

    > начальство часто, видя идейность сотрудника,
    > начинает почему-то считать, что сотруднику можно
    > недоплачивать за работу

    Ну, с этим бороться гораздо легче, чем с бессмысленностью заданий :)
    Знание рынка + квалификация программиста + квалификация переговорщика — и свои деньги ты получишь.

  3. Unhandled_Exception:

    > Гм… Если так, то надо создать мотив для начальства приоткрыть такую информацию ))

    поделишься секретом? ;)

  4. Алексей Пискарев:

    Гм… Ну если в лоб закатить, мол, я требую чтобы мне раскрывались все подробности продаж продуктов, то тебя, конечно, пошлют.

    Такую информацию раскрывают в интересном разговоре о судьбах фирмы :)

    Я сейчас уже не помню точно, как там дело было.

  5. Unhandled_Exception:

    А мишу ты в блог случаем не приглашал?

  6. Алексей Пискарев:

    Э-э-э… Нет :) А надо?

    Хотя предыдущую версию, еще тогда, он видел.

  7. Unhandled_Exception:

    ну не знаю, может он про гуиды чего умного напишет нам гыгыгы

  8. Алексей Пискарев:

    Скорее уж тогда про найм студентов. Эта тема для Миши заметно больнее.

    Вот сошлюсь сюда со своей страницы ВКонтакте, может, узнаем много нового.

  9. Angel Avenger:

    Неудивительно, что получалась такая лажа, и твое решение заниматься действительно полезным делом можно только приветствовать.

    Основы современных продаж базируются на паскудстве “впаривания” совершенно ненужных вещей. Сегодня вот заметил кружку с подогревом от USB. Это ж насколько нужно облениться, чтобы пару метров до кухни не пройти? А меня на полном серьезе убеждали, что “тру ИТшнику без нее не жизнь”.

  10. Алексей Пискарев:

    Да и ладно бы только впаривание. Слишком часто у программных продуктов нет стройной идеи, как, кем и зачем он будет использоваться — вот что плохо. От этого продукт становится заведомо кривой.

  11. Angel Avenger:

    Так это и есть прямое следствие. Исходят не из того, что действительно необходимо, а из зачастую совершенно непонятных соображений отдельно взятого(ых) хуманоида(ов). Получившееся нечто никому, разумеется, нужно не будет. Как продать? Убедить!

    Вот только редко получается по известному сценарию: “Предлагаю купить воздушный шар, надуть его и отпустить, ибо нафига он нам”. Чаще эти ненужности становятся бестселлерами.

  12. Алексей Пискарев:

    Да бог с тобой, какими “бестселлерами”.
    Полазай по шароварным сайтам. Десятки тысяч однотипных безликих студенческих поделок.
    Более-менее продаются лишь те, что реально что-нибудь умеют.

  13. Unhandled_Exception:

    > Сегодня вот заметил кружку с подогревом от USB.

    имхо, вполне себе нормальный презент программеру / админу на 23-е. греть может и не станешь, но прикольно же!

  14. Unhandled_Exception:

    > Слишком часто у программных продуктов нет стройной идеи, как, кем и зачем он будет использоваться — вот что плохо. От этого продукт становится заведомо кривой.

    иногда сначала непонятно, а что же именно надо рынку.

    и поэтому ты входишь в какой-то сегмент хоть с каким-нибудь продуктом, чтобы зацепить хоть кого-нибудь. начинаешь получить фидбек, получаешь ощущение аудитории и т.д.

    а как иначе-то? я не знаю, как узнать, нужен ли миллионам или хотя бы тысяче видеоредактор с такими-то фичами.

    заказывать исследование рынка?… сомневаюсь я в этом что-то.

  15. Алексей Пискарев:

    > иногда сначала непонятно, а что же именно надо рынку

    Ты недооцениваешь кривость продуктов.
    Пес с ним, с рынком. Но надо хотя бы вообразить одного человека, что у него есть, какая потребность, как он разберется с нашим продуктом и как наш продукт решит его задачу. Отработать гипотетическую линию поведения пользователя.
    Вот этого-то часто и не бывает. В итоге список фич как кусочки паззла из разных наборов. Не стыкуются ни друг с другом, ни с нуждами пользователя.

  16. Angel Avenger:

    > Полазай по шароварным сайтам. Десятки тысяч однотипных безликих студенческих поделок.

    Под бестселлерами я подразумевал программные продукты более крупных производителей, которые их производители лепят в аналогичном порядке “кое-как-смесь-бульдога-с-носорогом”, а потом раскручивают свои продажи, безо всякого стеснения заставляя потребителей верить в то, что им это ПО необходимо.

    Не нужно проводить никаких исследований рынков и потребностей. Нужно просто понимать, что если ты пишешь ПО в какой-либо области, будь то аудио или видео, математика или бухгалтерия, то такое ПО должно уметь абсолютно все в этой области. Другое дело, что далеко не всякому потребителю могут понадобится определенные функции, посему грамотный продукт будет реализован на модульной архитектуре. И каждый будет выбирать сугубо то, что ему нужно.

  17. Angel Avenger:

    > имхо, вполне себе нормальный презент программеру / админу на 23-е. греть может и не станешь, но прикольно же!

    В точку! Это либо подарочный товар (в том числе и себе любимому), либо для осатанелых технофилов, которым хоть заводного паука покажи, они сразу же потащат его к себе. То есть, в любом случае, дело сугубо добровольное.

    Так нет же. Наштамповали сотни тысяч таких кружек, а потом стали чесать репу на тему “как их продать”. И убеждают, что без них – не жизнь.

    А вот действительно необходимый мне новый кулер на 478 сокет я не могу найти в городе с населением в 2 миллиона. Устарело, блин. И никто и не думает, что техника в хороших руках может прожить очень долго.

  18. Алексей Пискарев:

    USB-кружки и кулеры изготавливают на очень сильно разных фабриках в разных странах.
    Так что кружечники все равно бессильны были бы снабдить тебя кулером.

  19. Angel Avenger:

    Ты удивишься, но их делает не только одно и то же предприятие “Рога и копыта”, но даже одни и те же рабоники. Но даже не в этом дело, а в том, что любого товара должно быть столько, сколько нужно.

Оставить комментарий