Три года назад я ушел с последнего места работы.
Почему ушел?
Еще и потому, что надоело писать программы, которые никому не нужны.
На самом деле, этот эффект знаком многим наемным программистам. Начальство изобретает какую-то новую программу на продажу и начинает из каких-то соображений диктовать, что эта программа должна будет уметь.
А ты это пишешь. Реализуешь, что сказали.
Пишешь программный код, пишешь-пишешь, шлифуешь нюансы, вычищаешь недочеты и ошибки, но при этом понимаешь, что это никому не нужно.
В одной фирме я писал видео-редактор. Я очень добросовестно воплотил в этом редакторе всю функциональность, которую требовал начальник. Но при этом мне было ясно, что набор функций этого видео-редактора очень кособокий.
Вообразите себе для сравнения автомобиль, оснащенный кофемолкой. Автомобиль, к которому сверху скотчем приклеена кофемолка. Вот что-то такое же кривое требовалось тогда от меня.
Этот видео-редактор мы делали полтора года. Для того чтобы окупить только мою зарплату по его созданию, надо было продать 120 копий этого продукта.
Но за последующие полгода продали только 2 (две) копии. Я совершенно не был удивлен.
Я работаю добросовестно. Но невозможно длительное время добросовестно работать только за зарплату, без идеи. Для хорошей работы очень важно понимать, что плоды этой работы кому-то нужны.
Сейчас я уже три года занимаюсь предпринимательством. Работаю, в частности, под конкретные заказы. И вот здесь я на 100% ощущаю, что я делаю нужные людям вещи.
Это вдохновляет.
любопытно, что тебе сообщили объемы продаж. на сколько напродавали (и сейчас продают) конвертер флеш-to-видео и прочие, мне никто так и не сказал.
в работе за идею смущает то, что начальство часто, видя идейность сотрудника, начинает почему-то считать, что сотруднику можно недоплачивать за работу.
> на сколько напродавали (и сейчас продают) конвертер
> флеш-to-видео и прочие, мне никто так и не сказал
Гм… Если так, то надо создать мотив для начальства приоткрыть такую информацию ))
> начальство часто, видя идейность сотрудника,
> начинает почему-то считать, что сотруднику можно
> недоплачивать за работу
Ну, с этим бороться гораздо легче, чем с бессмысленностью заданий
Знание рынка + квалификация программиста + квалификация переговорщика — и свои деньги ты получишь.
> Гм… Если так, то надо создать мотив для начальства приоткрыть такую информацию ))
поделишься секретом?
Гм… Ну если в лоб закатить, мол, я требую чтобы мне раскрывались все подробности продаж продуктов, то тебя, конечно, пошлют.
Такую информацию раскрывают в интересном разговоре о судьбах фирмы
Я сейчас уже не помню точно, как там дело было.
А мишу ты в блог случаем не приглашал?
Э-э-э… Нет А надо?
Хотя предыдущую версию, еще тогда, он видел.
ну не знаю, может он про гуиды чего умного напишет нам гыгыгы
Скорее уж тогда про найм студентов. Эта тема для Миши заметно больнее.
Вот сошлюсь сюда со своей страницы ВКонтакте, может, узнаем много нового.
Неудивительно, что получалась такая лажа, и твое решение заниматься действительно полезным делом можно только приветствовать.
Основы современных продаж базируются на паскудстве “впаривания” совершенно ненужных вещей. Сегодня вот заметил кружку с подогревом от USB. Это ж насколько нужно облениться, чтобы пару метров до кухни не пройти? А меня на полном серьезе убеждали, что “тру ИТшнику без нее не жизнь”.
Да и ладно бы только впаривание. Слишком часто у программных продуктов нет стройной идеи, как, кем и зачем он будет использоваться — вот что плохо. От этого продукт становится заведомо кривой.
Так это и есть прямое следствие. Исходят не из того, что действительно необходимо, а из зачастую совершенно непонятных соображений отдельно взятого(ых) хуманоида(ов). Получившееся нечто никому, разумеется, нужно не будет. Как продать? Убедить!
Вот только редко получается по известному сценарию: “Предлагаю купить воздушный шар, надуть его и отпустить, ибо нафига он нам”. Чаще эти ненужности становятся бестселлерами.
Да бог с тобой, какими “бестселлерами”.
Полазай по шароварным сайтам. Десятки тысяч однотипных безликих студенческих поделок.
Более-менее продаются лишь те, что реально что-нибудь умеют.
> Сегодня вот заметил кружку с подогревом от USB.
имхо, вполне себе нормальный презент программеру / админу на 23-е. греть может и не станешь, но прикольно же!
> Слишком часто у программных продуктов нет стройной идеи, как, кем и зачем он будет использоваться — вот что плохо. От этого продукт становится заведомо кривой.
иногда сначала непонятно, а что же именно надо рынку.
и поэтому ты входишь в какой-то сегмент хоть с каким-нибудь продуктом, чтобы зацепить хоть кого-нибудь. начинаешь получить фидбек, получаешь ощущение аудитории и т.д.
а как иначе-то? я не знаю, как узнать, нужен ли миллионам или хотя бы тысяче видеоредактор с такими-то фичами.
заказывать исследование рынка?… сомневаюсь я в этом что-то.
> иногда сначала непонятно, а что же именно надо рынку
Ты недооцениваешь кривость продуктов.
Пес с ним, с рынком. Но надо хотя бы вообразить одного человека, что у него есть, какая потребность, как он разберется с нашим продуктом и как наш продукт решит его задачу. Отработать гипотетическую линию поведения пользователя.
Вот этого-то часто и не бывает. В итоге список фич как кусочки паззла из разных наборов. Не стыкуются ни друг с другом, ни с нуждами пользователя.
> Полазай по шароварным сайтам. Десятки тысяч однотипных безликих студенческих поделок.
Под бестселлерами я подразумевал программные продукты более крупных производителей, которые их производители лепят в аналогичном порядке “кое-как-смесь-бульдога-с-носорогом”, а потом раскручивают свои продажи, безо всякого стеснения заставляя потребителей верить в то, что им это ПО необходимо.
Не нужно проводить никаких исследований рынков и потребностей. Нужно просто понимать, что если ты пишешь ПО в какой-либо области, будь то аудио или видео, математика или бухгалтерия, то такое ПО должно уметь абсолютно все в этой области. Другое дело, что далеко не всякому потребителю могут понадобится определенные функции, посему грамотный продукт будет реализован на модульной архитектуре. И каждый будет выбирать сугубо то, что ему нужно.
> имхо, вполне себе нормальный презент программеру / админу на 23-е. греть может и не станешь, но прикольно же!
В точку! Это либо подарочный товар (в том числе и себе любимому), либо для осатанелых технофилов, которым хоть заводного паука покажи, они сразу же потащат его к себе. То есть, в любом случае, дело сугубо добровольное.
Так нет же. Наштамповали сотни тысяч таких кружек, а потом стали чесать репу на тему “как их продать”. И убеждают, что без них – не жизнь.
А вот действительно необходимый мне новый кулер на 478 сокет я не могу найти в городе с населением в 2 миллиона. Устарело, блин. И никто и не думает, что техника в хороших руках может прожить очень долго.
USB-кружки и кулеры изготавливают на очень сильно разных фабриках в разных странах.
Так что кружечники все равно бессильны были бы снабдить тебя кулером.
Ты удивишься, но их делает не только одно и то же предприятие “Рога и копыта”, но даже одни и те же рабоники. Но даже не в этом дело, а в том, что любого товара должно быть столько, сколько нужно.